Тук-тук-тук.
Что это предложение может означать?
Стук капель дождя по жестяной крыше?
Осторожное постукивание по дереву пола в поисках тайника?
Вежливый стук гостей, стоящих у твоей двери?
Стук по клавишам, набирающим текст?
Нервный перебор пальцами по столешнице?
Вариантов много...
Все потому, что текст не может в точности, до малейшей детали передать звук. Запах. Вкус. Слова будут вязнуть на зубах, замирая густой клейкой массой, потому что текст никогда не сможет преодолеть этот порог.
Вот, например, дождь. Что писатель может о нем сказать? Каким образом он сможет передать ощущение дождя? В каком случае мы, обычные люди, тысячу раз в своей жизни видевшие, чувствовавшие дождь, сможем принять образ, созданный писателем, потому что ощущения, запах, вкус, звук воссоздан полностью?
Только тогда, когда описано настроение
Стоит лишь описать настроение, деталями, намеками, появляющимися в течении всего повествования, и мы сами дорисуем картину.
В этом и плюс, и минус описаний в тексте. Это не реальность, чтобы можно было почувствовать, увидеть дождь и вдохнуть его запах, но, поняв его настроение в тексте, мы сможем дорисовать его именно так, как нам хочется.