24.03.2013 в 19:09
Пишет ~Хару-Ичиго~:Странно, но запись про "Зачем комментировать посты" меня как-то неприятно задела и резанула, хотя она, вроде бы, и правильная, и обидно, когда отзывов нет, и всё такое, но...
Не знаю, может, у меня уже взгляд на это изменился? Закалился там, и всё такое. Тем более что, как показал опыт, практически любая тема находит своего читателя, хочу я этого или нет.
Может, я просто стала уверенней в себе. Мне хочется больше комментариев на то, в чём я не уверен, а к тому, в чём уверен, достаточно отзывов пары точно понимающих и ценящих меня человек.
Мне очень приятно получать развёрнутые отзывы. В этом смысле ИЖДУ меня прямо озолотила, и это правда было очень трогательно. И всегда трогательно, когда видишь, что твои работы способы задевать, заставить волноваться, плакать, смеяться, негодовать даже, и так далее. Это значит, что я смог коснуться сердца, каких-то сокровенных чувств незнакомых и далёких от меня людей.
Это сильно. Это здорово. Но я понимаю, что так не может быть всегда.
Вообще, у отзывов есть обратная сторона медали, которую мало кто видит, и о которой лучше всех сказал Пушкин:
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца"(с)
Или, как ещё выразился Хэмингуэй:
"А бывает и так: писатели начинают читать критику. Если верить критикам, когда те поют тебе хвалы, приходится верить и в дальнейшем, когда тебя начинают поносить, и вот ты теряешь веру в себя. Сейчас у нас есть два хороших писателя, которые не могут писать, потому что они начитались критических статей и изверились в себе. Не брось они работать, у них иногда получались бы хорошие вещи, иногда не очень хорошие, а иногда и просто плохие, но то, что хорошо, — осталось бы. А они начитались критических статей и думают, что им надо создавать только шедевры. Такие же шедевры, какие, по словам критиков, выходили раньше из-под их пера. Конечно, это были далеко не шедевры. Просто очень неплохие книги. А теперь эти люди совсем не могут писать. Критики обрекли их на бесплодие.""
Это не значит, что отзывы не нужны или неприятны. Наоборот. Но каждый человек должен отдавать себе отчёт в том, достаточно ли он силён, чтобы не поддаться их влиянию. Нужны ли они ему? Должен ли он равняться на аудиторию и писать ради хороших отзывов?
На самом деле, я даже немного рад, что "Дети Вороньего Камня" не пользуются большим успехом, что их мало читают и комментят сейчас, пока они не дописаны. Потому что таким образом мы с Анес остаёмся как бы наедине с собой, несём полную ответственность за персонажей, нам не обязательно даже думать о том, что может понравиться, а что может не понравиться читателям. Это свобода творчества для сетевого автора и для автора вообще.
Плевать, кому ещё это интересно. В первую очередь это интересно мне, как автору, потому что мне есть что сказать urbi et orbi.
Так получилось, что я написал два драббла подряд, которые вызвали у многих людей баттхёрт и сквик. И только тогда я понял, что даже несмотря на мою любовь к комментикам, плюсикам и прочим плюшечкам, мне, по большому счёту, плевать на чужое мнение - как хорошее, так и плохое. Я достаточно уверена в себе, чтобы обходиться без него. Мой интерес к работе от него не зависит, он зависит целиком и полностью от меня.
Поэтому, нытьё про "айнэнэ, автор отдаёт, значит он должен получать обратно, даже вот у нас, в Клубе Неудачников, мы ведь пишем вам статьи" меня немного раздражает. Оно показывает, что автор не уверен в себе и ему нужно, чтобы кто-то сказал ему, какой он. Хороший, плохой, без разницы. Главное - чтобы ему помогли самоопределиться. Либо он делает то, что делает, только ради поглаживаний. От людей, которые добровольно взялись помогать неуверенным в себе людям я такого как-то не ожидал. То, что их проектом пользуются, и пользуются активно - уже огромная отдача, на мой взгляд.
Они ещё, кстати, жалуются, что их статьи молча репостят. ИМХО, репост - тоже отдача. Раз человек это к себе утащил, значит оно ему понравилось.
А вот ещё, кстати, из собственного опыта из приятного: я наткнулся на фанарты Кандры совершенно случайно, но у меня и мысли никогда не было обидеться на неё за то что она втихушку на мои фики рисует. Наоборот, это было счастье! Человек сам, без каких-либо пинков, вдохновился и захотел рисовать! Это очень высокая похвала, на мой взгляд.
Довольно сумбурно получилось, но если суммировать...
Отзывы не так важны, как кажется. И в них часто таится "смерть" автора.
Иногда хочется пообсуждать с кем-то в комментиках, потому что эмоции бурлят и хочется говорить о персонажах, о всяких мелких нюансах и так далее.
Иногда плохое настроение и хочется чувствовать, что тебя няшат, ценят и мимими.
Иногда думаешь: "блин, ну почему людям больше нравится обсуждать каких-то фандомных убоищ, ведь есть же хорошие авторы... например, яяяяяяя".
Иногда просто умиляешься и любишь людей, которые тебя комментят.
Иногда хочется похвалиться, чтобы все видели, какой ты клёвый и говорили: "ты такой умный, Коля!" (с)
Но это всё наносное. В основе творчества лежит не жажда отдачи. Зажигает его не жажда отзыва. "Ресурс" восполняется не за счёт того, что кто-то там сказал о тебе.
Просто иногда невозможно не писать. Нельзя не избавиться от картинки, которая засела у тебя в голове или от мысли, которая тебя волнует, или от кинков, которые кинкают. Это - настоящий двигатель. И ни отсутствие ни присутствие симпафок не могут задавать ему темп и тон работы.
А признание со временем приходит, но не всегда в тех формах и тогда, когда его ждут.
URL записиНе знаю, может, у меня уже взгляд на это изменился? Закалился там, и всё такое. Тем более что, как показал опыт, практически любая тема находит своего читателя, хочу я этого или нет.
Может, я просто стала уверенней в себе. Мне хочется больше комментариев на то, в чём я не уверен, а к тому, в чём уверен, достаточно отзывов пары точно понимающих и ценящих меня человек.
Мне очень приятно получать развёрнутые отзывы. В этом смысле ИЖДУ меня прямо озолотила, и это правда было очень трогательно. И всегда трогательно, когда видишь, что твои работы способы задевать, заставить волноваться, плакать, смеяться, негодовать даже, и так далее. Это значит, что я смог коснуться сердца, каких-то сокровенных чувств незнакомых и далёких от меня людей.
Это сильно. Это здорово. Но я понимаю, что так не может быть всегда.
Вообще, у отзывов есть обратная сторона медали, которую мало кто видит, и о которой лучше всех сказал Пушкин:
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца"(с)
Или, как ещё выразился Хэмингуэй:
"А бывает и так: писатели начинают читать критику. Если верить критикам, когда те поют тебе хвалы, приходится верить и в дальнейшем, когда тебя начинают поносить, и вот ты теряешь веру в себя. Сейчас у нас есть два хороших писателя, которые не могут писать, потому что они начитались критических статей и изверились в себе. Не брось они работать, у них иногда получались бы хорошие вещи, иногда не очень хорошие, а иногда и просто плохие, но то, что хорошо, — осталось бы. А они начитались критических статей и думают, что им надо создавать только шедевры. Такие же шедевры, какие, по словам критиков, выходили раньше из-под их пера. Конечно, это были далеко не шедевры. Просто очень неплохие книги. А теперь эти люди совсем не могут писать. Критики обрекли их на бесплодие.""
Это не значит, что отзывы не нужны или неприятны. Наоборот. Но каждый человек должен отдавать себе отчёт в том, достаточно ли он силён, чтобы не поддаться их влиянию. Нужны ли они ему? Должен ли он равняться на аудиторию и писать ради хороших отзывов?
На самом деле, я даже немного рад, что "Дети Вороньего Камня" не пользуются большим успехом, что их мало читают и комментят сейчас, пока они не дописаны. Потому что таким образом мы с Анес остаёмся как бы наедине с собой, несём полную ответственность за персонажей, нам не обязательно даже думать о том, что может понравиться, а что может не понравиться читателям. Это свобода творчества для сетевого автора и для автора вообще.
Плевать, кому ещё это интересно. В первую очередь это интересно мне, как автору, потому что мне есть что сказать urbi et orbi.
Так получилось, что я написал два драббла подряд, которые вызвали у многих людей баттхёрт и сквик. И только тогда я понял, что даже несмотря на мою любовь к комментикам, плюсикам и прочим плюшечкам, мне, по большому счёту, плевать на чужое мнение - как хорошее, так и плохое. Я достаточно уверена в себе, чтобы обходиться без него. Мой интерес к работе от него не зависит, он зависит целиком и полностью от меня.
Поэтому, нытьё про "айнэнэ, автор отдаёт, значит он должен получать обратно, даже вот у нас, в Клубе Неудачников, мы ведь пишем вам статьи" меня немного раздражает. Оно показывает, что автор не уверен в себе и ему нужно, чтобы кто-то сказал ему, какой он. Хороший, плохой, без разницы. Главное - чтобы ему помогли самоопределиться. Либо он делает то, что делает, только ради поглаживаний. От людей, которые добровольно взялись помогать неуверенным в себе людям я такого как-то не ожидал. То, что их проектом пользуются, и пользуются активно - уже огромная отдача, на мой взгляд.
Они ещё, кстати, жалуются, что их статьи молча репостят. ИМХО, репост - тоже отдача. Раз человек это к себе утащил, значит оно ему понравилось.
А вот ещё, кстати, из собственного опыта из приятного: я наткнулся на фанарты Кандры совершенно случайно, но у меня и мысли никогда не было обидеться на неё за то что она втихушку на мои фики рисует. Наоборот, это было счастье! Человек сам, без каких-либо пинков, вдохновился и захотел рисовать! Это очень высокая похвала, на мой взгляд.
Довольно сумбурно получилось, но если суммировать...
Отзывы не так важны, как кажется. И в них часто таится "смерть" автора.
Иногда хочется пообсуждать с кем-то в комментиках, потому что эмоции бурлят и хочется говорить о персонажах, о всяких мелких нюансах и так далее.
Иногда плохое настроение и хочется чувствовать, что тебя няшат, ценят и мимими.
Иногда думаешь: "блин, ну почему людям больше нравится обсуждать каких-то фандомных убоищ, ведь есть же хорошие авторы... например, яяяяяяя".
Иногда просто умиляешься и любишь людей, которые тебя комментят.
Иногда хочется похвалиться, чтобы все видели, какой ты клёвый и говорили: "ты такой умный, Коля!" (с)
Но это всё наносное. В основе творчества лежит не жажда отдачи. Зажигает его не жажда отзыва. "Ресурс" восполняется не за счёт того, что кто-то там сказал о тебе.
Просто иногда невозможно не писать. Нельзя не избавиться от картинки, которая засела у тебя в голове или от мысли, которая тебя волнует, или от кинков, которые кинкают. Это - настоящий двигатель. И ни отсутствие ни присутствие симпафок не могут задавать ему темп и тон работы.
А признание со временем приходит, но не всегда в тех формах и тогда, когда его ждут.