Из сегодняшних.

она говорит:
терминатор Т-300 наверняка понимает ассемблер,
там в одном из эпизодов ясно виден кусок кода
волнуется, что за ней приплывет эльфийский корабль
а она не заметит - так как морось, туман и вообще отвратительная погода

она говорит:
нужен план на случай нападения зомби,
где достать боеприпасы, как угнать машину, куда податься,
сообщает, что решила стать диктатором маленькой африканской страны,
но автостопом доехать до океана сложней, чем могло показаться

она говорит, что скоро энергетический кризис и пора уезжать в деревню
дичать, бороться за выживание, словно тысячи лет назад,
нужно учиться строить землянки и собирать коренья.

потом допивает какао, берет его за руку, серьезно глядит в глаза:

ты ведь научишь меня не глядя стрелять из винтовки,
не рефлексировать, никогда ничего не бояться,
складывать правильных журавликов из бумаги,
она говорит: я правда, правда буду очень стараться,

когда я вырасту, я хочу быть как Сара Коннор,
конечно не в смысле психованной матерью-одиночкой,
а женщиной с оружейным подвалом в мексиканской пустыне
или возможно даже суперзлодеем, еще не решила точно

а пока я не выросла, не вырастай и ты – никогда – вместе со мною
води меня за руку, глупую, маленькую, просто будь рядом,
чтобы дурацкими криками пугать прохожих или скакать по лужам,
будь кем хочешь: другом, мужем, любовником или братом

лишь бы мы лежали под одеялом, обнявшись, как два эмбриона
переплетая пальцы, медленно прорастая друг в друга,
а ветер менял направление, снизу вверх поднимая сухие листья,
и начиналась зима и заканчивалась Кали-Юга


И еще одно

А потом спустя столько-то лет начинаешь снова писать
И не можешь - потому, что все, что болело - уже не болит,
Обо всем, о чем нужно, казалось тогда, непременно сказать
Сейчас
уже совсем необязательно говорить.

В рамках неувеличения всех мировых энтропий
Можно сидеть в темноте на кухне и пить слабо заваренный чай
Можно делать уборку, слушать сказки соседского алкаша,
Рисовать на стеклах, и, господи наконец-то, всей этой опостылевшей, обнаженной поэзии
Не замечать.

А просто, просто, без надрывов, безо всяких потому что
Не для кого, не зачем, не ради великой цели, и даже не для
Молча лежать, смотреть как ветер качает черные кроны далеких берез,
Слушать твое дыхание
В сумерках октября.

Автор - Нина Александрова