Я просто скопирую сюда пост из ВК-группы Ice-Pick Lodge.
Потому что лучше, чем они, мне не сказать.
21 июня студия Tale of Tales объявила, что уходит из игровой индустрии. Вот ссылка, по которой можно прочитать их прощальное письмо, правда, на английском: здесь.
Если вы знакомы с играми этой студии — просто загляните туда. И, поверьте, мы им соболезнуем.
Если же вы не играли ни в The Path, ни в Endless Forest, ни в Luxuria Superbia, ни в остальные работы Tale of Tales, слышите это название впервые и вообще недоумеваете, почему Ice-Pick Lodge пишет о чьём-то закрытии, — дочитайте этот пост до конца. Мы хотим рассказать историю о наших друзьях и их ошибке. Они так и пишут: «Мы ошиблись».
читать дальшеСтудия Tale of Tales была основана в 2003 году. За время существования они выпустили около десятка игр. Игр, которые задавали игроку вопросы, искали новые грани и бросали вызов привычному. Игр, которые даже и не помышляли кого бы то ни было развлекать; они заставляли думать и чувствовать. Игр, место которым действительно в галерее искусства, а не... быть может, даже не в Steam.
Все эти годы Tale of Tales сталкивались со сложностями, которые ждут любого, кто выбрал подобную стезю. Они не добились не только коммерческого успеха, но даже самоокупаемости, тиражи были невелики — студия работала для достаточно узкой группы ценителей (к которым, например, относимся мы). Долгое время их поддерживал Flanders Audiovisual Fund — игры делались за счет государственных грантов, — но однажды это закончилось. Последний проект стал поиском ответа на вопрос, как создать игру самостоятельно. Tale of Tales отважно приняли этот вызов. Но они проиграли.
Игра Sunset, история женщины, работающей уборщицей на вилле местного богача после произошедшего в стране военного переворота, активно старалась найти свою аудиторию. Красивые скриншоты, отличный саундтрек, проработанная и оригинальная история, публикации в прессе. Но всё это не принесло успеха.
Продано чуть больше 4000 экземпляров игры — с учётом Kickstarter и скидочных акций. В прощальном письме Михаэль и Аурея пишут, что потратили больше денег, чем у них было, и эти вложения до сих пор не окупились.
В капиталистическом обществе трудно не развлекать. Трудно дарить людям неочевидное, подбрасывать новые, чересчур хитрые мысли и чувства — ведь думать о новом порой бывает не то чтобы приятно, а кто станет платить за неприятное, сложное, неочевидное? Покидая игровую сцену, Михаэль и Аурея сказали, что именно поэтому они и не верят в капитализм.
Мы не так радикальны, как они. И тем не менее, нам очень грустно, когда искусство не может найти адресата. Грустно, когда у людей опускаются руки.
Мы хотели бы вместе с вами поддержать Tale of Tales — и не только добрым словом. Их игры можно купить в Steam (здесь) или в магазине студии (здесь, Steam-ключ прилагается). Также разработчики возлагают надежду на Patreon: Аурея (здесь) и Михаэль (здесь).