27.11.2016 в 10:48
Пишет screaming fish:dishonored2
стенания фиш
аДАМОЧКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Как вы в курсе, по долинам и взгорьям загнивающего запада сейчас ходят призраки феминаци и душат волосами из ног каждого сценариста, который пытается использовать в качестве сюжетной тяги очередную дамочку в беде или женщину в холодильнике, из-за чего бедные сценаристы плачут, угнетаются, а потом нюхают кокаинум, улыбаются себе в зеркало и говорит нечто вроде:
- Джон, ты творческий человек, ты все рано заставишь эту игру работать.
К сожалению у всех творческих людей голова работает только в одну сторону, и поэтому все игры, в которые мы играем последние лет пять, рассказывают нам историю про мужика с щетиной и маленькую девочку в беде. Серьезно, all of them. На таком дивном фоне сценристы первой части практически оросили мои серые щетинистые дни дождем, потому что хотя бы не говорили в лоб, что у нас тут отцовскогодочерняя тема. Более того, они умудрились и на хуй сесть и рыбку съесть, оставив в какой-то записке рассказал о том, что какие-то люди сплетничают, что Эмили-то от Корво, и при желании (а оно у меня имелось), я могла решить, что слухи - это только слухи, а Корво движут намного менее значимые мотивы - типа, там преданности, чувства вины и прочей безделицы.
Но нет, такой подход не для создателей второй части. Я специально посчитала, за время туториала и первой катсцены, которые длились где-то минут десять в общем, Эмили девять раз назвала Корво своим отцом. То есть, понимаете, по общему счету эта несколько перезревшая девочка напоминала о том, что ОТЕЦ ЕСТЬ У МЕНЯ ОТЕЦ У МЕНЯ ЛАПОЧКИ ОТЕЦ ЕСТЬ НУ ПОНЯЛИ ПОНЯЛИ СЕМЕЙНАЯ ТЕМА ТУТ У НАС ОТЦЫ ДОЧЕРИ ВСЕ ДЕЛА раз в мнуту, словно у меня какое-то жуткое неврологическое расстройство, обнуляющее мне память каждые тридцать секунд, а потому надо постоянно поднимать этот вопрос.
БЫСТРЕЕ ЧЕМ КРОЛИКИ
Я хотела сказать, что не видела настолько херового пролога довольно давно, но потом вспомнила, что на самом деле нет - херовые прологи тычутся в меня, словно я фанат группового проложеского секса, что, впрочем, не делает ситуацию немного лучше.
Короче там Эмили мандит на все, что видит, а Корво такой, мол, орудует убийца, садись на трон, а герцог такой, мол, я завез вам родни, а Далила такая, мол, пиздуй с трона, Эмили. И я сейчас не шутки шуткую и всячески утрирую, все происходящее так и выглядит - введение в ситуацию настолько быстрое, что, моргнув, ты можешь его, блядь, пропустить.
Прологу первой части было тоже далеко до идеала, но там был момент пасторальной благолепной тишины, когда Соколов рисульки рисует, Эмили играться просит, Джессамина тонкозвонит, а потом хуяк - и все это заливается кровищей. В прологе же второй части нет этого контрастного момента, там нет ничего, просто из пустоты начинает литься кровища, и тебе почему-то должно быть не похуй. И что самое главное, это все можно было сделать намного лучше и способы сделать этого лучше способен придумать человек с лишним количеством хромосом - например, заставить Эмили решать какие-то политические вопросы, чтобы мы знали, что та помершая в прологе тетка - охуенный меценат и филантроп, а тому чуваку нужно бабло на постройку больницы. Такая, знаете ли, политическая благолепная рутина, которую зальют кровищей. Но нет, вместо этого у нас есть кровища в пустоте, и, кстати, не сказать, чтобы очень впечатляющая кровища.
УМЕР ВАДИМ И ХЕР БЫ С НИМ
На самом деле, энную часть текста я пишу из прошлого, в котором я прошла только пару первых миссий, и исходя из них, все что я знаю о героях - это то, они нереально херово выполняют свою работу, что, разумеется, заставляет меня испытывать невероятную связь с этими персонажами.
То есть серьезно, для человека, чья работа заключается в том, чтобы защищать королеву от всяких напастей и заговоров, Корво слишком часто не замечает заговоры. Ему бы в первый раз заявление об уходе на стол положить следовало, а сейчас и вовсе стыд какой-то. Что касательно Эмили, то в истории нашей страны тоже была ситуация, когда какая-то левая баба (чуть менее левая, чем Делайла), сумела отобрать трон у своего мужа и всем было глубоко норм, по той причине, что муж был невероятно всрат и издавал не менее всратые законы. Нам, конечно, хотят расписать, что Эмили в целом норм, но юношеский ветер в волосах и отсутствующая мотивация заставляют ее думать не о делах государственных, а о том, как нарядиться в приведение и пугать прохожих (я не шучу сейчас), но по тому, как легко прошел бунт и свержение троножопца, это больше выглядит так, будто она издает законы в стиле "теперь трахаться можно только с собаками, а еще я хочу все ваше золото, дорогие орездократы, и армию мы утопим в море".
Место Действия: где-то в окрестностях Даунолла, дворянская усадьба.
Престарелый отец семейства: а может мы армию соберем? Как-никак мы типа вассальную клятву давали, а еще эта безродная чика на том приеме убила нашего дядюшку Тревора вообще ни с хуя.
Прогрессивный сын: Ой, папа, да ладно вам, у них целая королевская гвардия, два робота, а еще эта безродная шваль... в смысле, наша новая императрица пообещала, что можно будет заниматься сладкой любовью не только с собаками.
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ НЕДЕТСКИЕ ТЕРКИ
Если без спойлеров о мейнквесте, то продвигаясь по основному сюжету в какой-то момент я подумала, что Аутсайдер окажется потерянным отцом Корво и в зал вбегут слоны.
АДАЛИНА РОЗАЛИЯ ЛЮКСЕНБУРГА ФАРАВЕЛЛА ФОН АЙНШТАДТЕ ГРАФИНЯ АРНСКАЯ
При игре за Эмили, у меня создается ужасное впечатление, будто я читаю очень плохой фентези фанфик, когда она вся такая красивая, благородная и богатая графинющка, полная бесконечного злорадства, мастер двуручного боя и тайной подлазки в бою, которым она училась вместо счетоводства, и которыми она будет всячески пользоваться, потому что автор фичка понятия не имеет, какие возможности для разрешения проблем имеет представитель аристократического класса - например, возможность, заиметь себе в союзниках хоть кого-то, кроме своего престарелого учителя - а орездократический статус он героине давал для совсем других вещей.
Юная Эмили: отец, а может, отец, географию поучим, отец?
Корво: Нет, отрабатываем блоки на мечах. А потом научу тебя воровать.
Ах, стойте, ведь именно так и выглядит канон.
Вы, конечно, скажите, Фиш, нахуя ты жрешь кактус, когда изначально было видно, что обоснуй там хуевый, а я отвечу следующее: во-первых, я ненавижу играть за персонажей-мужчин, а во-вторых, игра за нового, улучшенного Корво точняк бы мне порушила фаноны, которые я рожала в первой части.
И есть еще одна вещь, которая очень сильно портит мне прохождение - это то, что Эмили словно вырезали из многовекового дуба, и поэтому она не способна изобразить голосом хоть какую-то эмоцию. Банальнейший пример - в самом начале у нас умирает на руках персонаж с тремя репликами, который по совместительству, кажется (тут я не уверена), подруга Эмили (я говорила, что пролог ужасен?), и та извиняется, и говорит с интонацией не гроб, кладбище, пидор, что соответствовало бы ситуации, а как будто она опоздала летним днем на встречу, причем, не то чтобы сильно. И нет, дальше не станет лучше. Чтобы не происходило на экране, какую драму бы не пытались создать - Эмили решительно похуй, и это при том, что ее роль гораздо сложнее, чем у Корво: это он тренированный боец, которые видал столько говна, что может, не оглядываясь, идти прочь от взрывающей машины, а Эмили жила относительно спокойной жизнью, и все что она видит - прекрасное или ужасное - ей в новинку.
Вы, конечно же скажите, Фиш, иди читай ее днявочку, там в этим переживаниях утонуть можно, а я отвечу, что, во-первых, дневники, блядь, не являются обязательным моментом игры, они сопутствующий материал, в который вообще можно не вглядываться, во-вторых, кажется-подруга у меня вот сейчас умирает на руках и вот сейчас нужна какая-то эмоциональная передача о том, что все, пиздец, ебать у нас драма, а не через двадцать минут, когда у меня будет свободная минутка и я зачту охуительную днявку Эмили Колдуин, и в-третьих, ту дохлую бабу она не упомянет.
ЭРОТИКА ДАМСКИХ ЛОДЫЖЕК
Есть такое правило - чем меньше ты показываешь, тем больше ты нравишься людям, испробовано как мной, так и Аркейн-студио, которые представили загадочного кажется-бога, о котором мы не знали ничего кроме трех вещей:
1) он таинственный.
2) он АПАСНЫЙ
3) у него глубокая духовная связь с животными;
Подобные параметры делают его просто каким-то секс-символом; скажи он, что еще и готовить умеет, так я бы сразу побежала покупать подушку-обнимашку с его изображением
Это была очень удачная симуляция встречи простого обывателя со сверхъественной силой. Мы, по сути, ничего не знали о нем - ни кто он такой, ни каковы его мотивы, ни что он способен сделать - мы не знали, как с ним бороться, можно ли вообще с ним бороться, и надо ли с ним бороться. По сути, единственное что мы знали - это то, что все связывавшиеся с ним люди ничем хорошим не кончали, и это вообще ни разу не то, что ты хочешь слышать о мужике, который на тебе метку поставил. Просто представьте себе мир, в котором ни одна история про дьявола не заканчивается его удачным наебом, но заканчивается безумием и смертью. Что где-то совсем рядом с нами находится бездна, из которой смотрят все лавкрафтовские ужасы.
Я не скажу, что это было страшно, или нервозно, или что я волновалась за судьбу немого болванчика, за которого я играла, но это создавало просто непередаваемую атмосферу. Чумной мир, в котором единственным богом является тварь, которую ты не в состоянии понять, и которая принесет только ужасы и боль.
И разумеется, разработчики просрали Аутсайдера.
Нет, я не говорю о том, что нынче Аутсайдер ведет себя так, словно подсел на спайс и обдумывает, как спиздить мою магнитолу - как минимум его трясущимся ручонками разработчики дали объяснение, и я его даже принимаю, но факт раскрытия природы Аутсайдера, написанные исходя из этой истории реплики, в которых он утерял всю свою тонкость, и ситуация, в которой любая ушлая дамочка способна угнать его покрышки, разрушает и все ауру таинственности вокруг него, и атмосферу, и вообще все.
Впрочем, это касается почти всех персонажей - каждый из них стремится захохотать и поведать себе свою историю, давая экспозицию абсолютно в лоб. Если в первой части до некоторых вещей нужно было хоть немного, но доебаться, то вторая, почувствовав, что она теперь дохуя коммерческий проект, демонстрирует тебе все свои интимные места, как плечевая шлюха.
ВРОДЕ ПО МОДЕ
Другой модной тенденцией игр последнего пятилетия является начисто проебанная оптимизация, и как, говорят в округе, проебана она на каждой, блядь, платформе. В общем-то я не могу сказать, какое слово лучше всего выражает описанные проблемы, но допустим, что это "пидорасня".
Моя копия игры, впрочем не такая. Она, скорее, как маленькая педовка, которая одновременно нажралась водки, шишек и грибов, и усиленно пытается вести себя прилично перед родителями, но все равно периодически палится тем, что видит странное, дышит перегаром, тормозит с ответами, выпадает из реальности и блюет в вазу с гибискусом.
ЧУПАЧУПС СО ВКУСОМ КВАРТИРЫ В МОСКВЕ
Я просто представляю себе эту картину - штаб-квартина Аркейн-студио, все кидают вверх шапки и кричат ура, наша игра замечательно продалась! Нам дали какую-то награду! Охуительно! Восхитительно!
И тут вдруг заходит мужик в латексном костюме.
- Ребята, - говорит он, - вы молодцы! Игра продалась! И теперь делаем вторую часть. С теми же героями.
- Но это же законченная история, - робко говорят местный сценарист с вырожденными чертами на лице, - мы же там аж показали старенького Корво в кресле-коляске.
- Да просто сделаем так, будто мы в эпилоге забыли упомянуть небольшой момент, и вот напоминаем аж целой игрой, - отвечает мужик в латексном костюме, - И, кстати, добавьте туда ту черную тетку с идиотской биографией, она одновременно и женщина и представитель другой расы, это должно успокоить беснующиеся духи феминаци и они не задушат нас всех во сне волосами из подмышек.
- Но она же может быть мертва, - недоуменно отвечает другой сценарист, у которого черты лица нормальные и который писал сценарий к длц, - и вообще, у всех игроков разные состояния мира, как нам все учесть?
- Да забейте вы на их решения и выдайте единый вариант, - отвечает мужик, - игроки и так сожрут. В общем, вы установку поняли, а мне еще надо зайти к разработчикам Деус Экса.
БИЗНЕС ЛАНЧ В ЛЮБИМОЙ СТОЛОВКЕ
Информационно второй дсхнрд отдает острым душком отсутствия новой информации. Я видела все эти истории - и о смотрителях, и о бандах, и о ведьмах, и об аристократах, и о бедных, и о натурфилософах и о поклонников чужого. Половина записок не рассказывает ничего нового, а охуительные стори Соколова о том, как летом он съездил в Пандуссию, вообще есть в каждом доме страны, потому что, по-моему, я на них еще в первой части постоянно натыкался. Все, что имеется - это сплошная экспозиция и повторение прошлого, и если вы спросите, Фиш, а что нового в новой игре по дсхнрд, то я впаду в прострацию и скажу, что ты там вместо крыс ебучие насекомые сотоны в кластерных отверстиях и еще роботы есть, на этом нововведения кончились.
АХ КАК ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ В ГОРОДОК
Вещью намного более важной, чем Аутсайдер, был Дануолл - именно на этом городе держалась вся игра. На его сером небе, сырой земле, гниющих зданиях и вони разлагающихся китов. По сути, именно этот город был главным героем первой части и из-за этого города мы влюбились в игру.
И я не говорю, что Карнака должна быть как Дануолл, но в игре она ощущается не как что-то чудное и хтоническое, а скорее как будто я летом решила отдохнуть в России - солнышко светит, все разъебано, какие-то понтовые места, где цены не соответствуют качеству, ебучие насекомые и менты пиздят всех кого видят. Обычный такой отдых.
В общем-то я до какого момента не понимала, насколько лишен волшебства охуительный отпуск Эмили Колдуин, но потом со мной случился последний уровень, и я такая: ОХ ЕБАТЬ МЕНЯ ЯКОРЕМ.
Я исходила все нехитрые закоулки последнего уровня, целовала землю, и душа моя пела и плясала, пока я внезапно не ощутила что-то, напоминающее ярость. Потому что пока здесь пока здесь уходили с щитом и приходили на щите, пока здесь гнила вода, пока здесь случались чудеса и ужасы, Эмили, блядь, Колдуин, пила пивас в местной вариации Сочи.
Знаете, что хочет сделать Мария, выйдя из черно-белой комнаты? Пойти и набить морду тем, кто ее туда посадил.
ОЧЕНЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Когда Аркейн студио анонсировали свою игру, они пиздели, что учтут все свои ошибки и слабости первой игры, и вообще продолжение будет конфеткой; и когда я говорю "пиздели", я имею в виду "врали", потому что нет, они не учли все свои проебы. То что было ужасно, так и осталось ужасно.
Но вот какое дело. Несмотря на всю ту страницу текста, что вы прочитали, я ни разу не заявляю, что dishonored 2 - плохая игра. Она не плохая. Более того, она хорошая. Она пустая, идейно вторичная, главные персонажи ужасны, но геймплей, дизайн уровней и дизайнерские решения в принципе вытягивают ее, как я вытягивала своего соседа Даника в средней школе - отличником тот не стал, но и маман его не пиздила. Чтобы описать, насколько она меня захватила, я скажу, что я всю неделю держу окно на кухне открытым, потому что у меня постоянно пригорает к сковородке еда, потому что я банально забываю обо всем, когда погружаюсь в игру. Все, чего я не могу сказать хорошего о ее текстовых значениях, я могу сказать о ее геймплее. Она камерная, но не ощущается камерной, она насыщенная и разнообразная, в ней постоянно происходит что-то новое, она стала отточенной и выверенной, цельной и занимательней и даже герои, блядь, с точки зрения геймплея вызывают интерес.
URL записи