16.04.2017 в 11:50
Пишет Ёсими:пратчеттовский СмертьURL записи
У меня был друг — кошатник, каких не сыщешь, подбирал их всех, домой приносил, лечил, говорили ему — поживи для себя, дружище, так вот-вот и тебе понадобятся врачи, он смеялся, махнув рукой, и тянулся к корму, на его коленях толстый кошак мурчал.
Говорил: «Я устал и выдохся — это норма, но зато рядом с ними исчезла моя печаль».
Ты приходишь к нему — и, встреченный громким мявом, одного погладишь, второго к себе прижмёшь, на тебя прыгнет третий — смотри, до чего вертлявый! — и тогда незаметно отступят и боль, и дрожь. У меня был друг — постоянно пахал как лошадь, и, спасая других, носился, не чуя ног.
Он его навестил и сказал: «ТЫ ЖЕ ЛЮБИШЬ КОШЕК? ТАМ, КУДА МЫ С ТОБОЙ ОТПРАВИМСЯ, ИХ ПОЛНО».
***
У меня был друг — виртуозно владел словами, молодой и безмерно талантливый журналист, мне всегда говорил: «Дорвёмся до правды сами», — и слова под пером горели, лились, цвели. Он писал каждый день и гневно стучал по клаве, справедливость ставил всегда во главу угла и считал, что главным будет не тот, кто правит. Главный — тот, кто сумел настроить на нужный лад.
Он всегда привлекал таких же — прямых, отважных, — и его слова звенели в чужих сердцах. Пусть не знал, каково быть лживым, пустым, продажным, но умел парой фраз утешить, развеять страх.
Но однажды, когда он стоял у чьего-то дома, потому что хотел дорваться до правды сам, его встретил кто-то мрачный и незнакомый и сказал: «ТЫ БУДЕШЬ ТЕПЕРЬ ДЛЯ МЕНЯ ПИСАТЬ».
***
У меня было всё — семья и друзья, работа, и недолго, правда, но всё же была любовь, я привыкла весь день пахать до седьмого пота, а потом — отдыхать, не чувствуя берегов, я бежала вперёд, в суматохе мелькали лица, мне казалось всегда: обернёшься — тогда умрёшь.
Никогда не бывала в чьих-то руках синицей, но могла по собственной воле пойти под нож.
У меня было всё — но случившийся сбой в программе не давал мне дышать и так же, как раньше, жить, я пыталась не думать об этом и стать упрямей, покоряла мне не доступные рубежи. Я однажды просто не вывезла — и упала, мне лицо щекотал заросший травою дёрн.
Он сказал мне, пропахший ужасом и металлом: «ТЫ УСПЕЛА ПОБЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ. ТЕПЕРЬ ПОЙДЁМ».
16 апреля 2017