Безумства нужно совершать - но крайне осторожно || Механический будильник, отстающий на пятьсот веков
Как-то так вышло, что ни я, ни моя мама не смогли понять, о чем это произведение Стругацких. Однако последняя глава про Перца меня зацепила.

Глава 10.
ПЕРЕЦ


Леса видно не было. Вместо леса под скалой и до самого горизонта лежали плотные облака. Это было похоже на заснеженное ледяное поле: торосы, снежные барханы, полыньи и трещины, таящие бездонную глубину, и если прыгнуть со скалы вниз, то не земля, не теплые болота, не распростертые ветви остановят тебя, а твердый искрящийся на утреннем солнце лед, припорошенный сухим снегом, а ты останешься лежать под солнцем на льду, плоский, неподвижный, черный. И еще, если подумать, это было похоже на старое, хорошо выстиранное белое покрывало, наброшенное на верхушки деревьев.
Перец поискал вокруг себя, нашел камешек, покидал его с ладони на ладонь и подумал, какое это все-таки хорошее местечко над обрывом: и камешки здесь есть, и Управление здесь не чувствуется, вокруг дикие колючие кусты, немятая выгоревшая трава, и даже какая-то пташка позволяет себе чирикать, только не надо смотреть направо, где нахально сверкает на солнце свежей краской подвешенная над обрывом роскошная латрина на четыре очка. Правда, до нее довольно далеко, и при желании можно заставить себя вообразить, что это беседка или какой-нибудь научный павильон, но все-таки лучше бы ее не было вовсе.
Может быть, именно из-за этой новенькой, возведенной в прошлую беспокойную ночь, латрины лес закрылся облаками. Впрочем вряд ли. Не станет лес закутываться до горизонта из-за такой малости, он и не такое видел от людей.
читать дальше

@темы: Частички реала, Честно?, Он умер. Они, болваны, не давали ему читать, и он умер от голода (с), Fascinating *-*, Настроенческое, Цитатник