Безумства нужно совершать - но крайне осторожно || Механический будильник, отстающий на пятьсот веков
24.09.2013 в 18:16
Пишет Deacon.:О скидках или необдуманных покупках
Вчера я гуляла по торговому центру и с интересом наблюдала за тем, как люди с жадностью срывают с вешалок одежду, которую продают со скидкой. Тридцать, сорок, пятьдесят, семьдесят процентов... Да от таких чисел голова идет кругом даже у манекенов. Такое чувство, что магазин решил заняться благотворительностью и одарить всех вещами по дешевке. Здорово звучит, не?
На самом деле, здорово это звучит лишь для таких как я, для маркетологов =DD «Скидки» вообще самое излюбленное слово в маркетинге. Это слово заставляет людей бросать машины в неположенном месте, толкаться, хамить, врать и в конце-концов вытряхивать из кошельков последние монеты, отложенные, например, на недельное питание.
Чем нас так привлекают скидки? Для этого не надо быть Карлом Марксом, чтобы понять: мы хотим преобрести товар по более выгодной цене. В этом-то и кроется главная ловушка маркетинга. Скидки предназначены, в первую очередь, для самого магазина, и их единственная цель — принести большую прибыль за самые кратчайшие сроки. Никто не будет продавать вещь ниже себестоимости, и то, что звучит, как «скидка 70%» - всего лишь уменьшение наценки.
Как известно, цель маркетолога — заставить человека купить товар. И если майка не продается со 300 процентной накруткой, накрутка понижается до 250 процентов. В итоге - счастливые люди, увидев еще и бирку «Just Cavalli», с радостью раскупят все майки, полагая, что урвали хороший товар. Товар-то, может быть, хороший, но обязательно прошлогодней коллекции и, скорее все, из того, что закупили в аутлетах Западной Европы.
Еще одна фишка маркетинга — это «два в одном». В этом стиле обычно продают косметику, срок годности которой подходит к концу, а также никому не нужную туфту, которую нам хочется купить под лозунгом: «На халяву и мышьяк — витамин». Но тогда мне хочется задать вопрос: на фига нам столько этого барахла? Мы ведь даже не будем им пользоваться. Хорошо, если передарим соседу на Новый Год, чтобы в следующий Новый Год сосед подарил его нам обратно.
Замечательные скидочные карты... Вы приходите в магазин, такой гордый и важный, протягиваете карту В.И.П клиента и покупаете товар. В такие моменты как-то забывается, что скидочные карты имеют лишь одну цель - заманить в магазин побольше покупателей. Вы - не золотой клиент, ни платиновый, не В.И.П, а просто кошелек =D Увы!
Также люблю я эту сладкую цену, оканчивающуюся на девятки. Наш мозг автоматом воспринимает, что платье стоит не 300 латов, а 200, когда мы видим ценник «299». А ценник "249" и подавно будет произноситься как "200", в то время как никто из трезвомыслящих маркетологов не поставит цену «253», так как округление пойдет в большую сторону.
С продуктовыми магазинами всё еще куда более парадоксально. Скидки на товары вообще могут быть липовыми. Если человек обладает хорошей памятью, то он может заметить, что молоко стоило неделю назад 60 сантимов, потом поверху клеится бумажка со словом «Скидка» и снова пишется 60 сантимов.
А еще, заметьте, как размещены товары. Детские расскраски обязательно находятся на нижних полках, чтобы оказаться точно на уровне детских глаз, и впечатленное чадо мигом вцепится в подол маминой юбки с воплем «купи!». Взрослых ловят на ту же фишку, что и детей, но еще чаще это происходит у касс. Пока стоишь в очереди, думаешь: схватить ли сигареты или «сникерс». И, разумеется, хватаешь.
Кстати, не стоит гулять по продуктовым магазинам, будучи голодными. Обязательно наберете того, чего брать не стоило. Мы, маркетологи, называем это «импульсивным приобретением».
Иными словами, у любой нашей «выгодной покупки» есть название. Постоянно нужно думать о том, действительно ли нам нужен тот или иной товар. Но скажу еще одно: если хочется купить так, что сводит зубы, покупайте! Иначе будете жалеть еще минимум три года.
URL записиВчера я гуляла по торговому центру и с интересом наблюдала за тем, как люди с жадностью срывают с вешалок одежду, которую продают со скидкой. Тридцать, сорок, пятьдесят, семьдесят процентов... Да от таких чисел голова идет кругом даже у манекенов. Такое чувство, что магазин решил заняться благотворительностью и одарить всех вещами по дешевке. Здорово звучит, не?
На самом деле, здорово это звучит лишь для таких как я, для маркетологов =DD «Скидки» вообще самое излюбленное слово в маркетинге. Это слово заставляет людей бросать машины в неположенном месте, толкаться, хамить, врать и в конце-концов вытряхивать из кошельков последние монеты, отложенные, например, на недельное питание.
Чем нас так привлекают скидки? Для этого не надо быть Карлом Марксом, чтобы понять: мы хотим преобрести товар по более выгодной цене. В этом-то и кроется главная ловушка маркетинга. Скидки предназначены, в первую очередь, для самого магазина, и их единственная цель — принести большую прибыль за самые кратчайшие сроки. Никто не будет продавать вещь ниже себестоимости, и то, что звучит, как «скидка 70%» - всего лишь уменьшение наценки.
Как известно, цель маркетолога — заставить человека купить товар. И если майка не продается со 300 процентной накруткой, накрутка понижается до 250 процентов. В итоге - счастливые люди, увидев еще и бирку «Just Cavalli», с радостью раскупят все майки, полагая, что урвали хороший товар. Товар-то, может быть, хороший, но обязательно прошлогодней коллекции и, скорее все, из того, что закупили в аутлетах Западной Европы.
Еще одна фишка маркетинга — это «два в одном». В этом стиле обычно продают косметику, срок годности которой подходит к концу, а также никому не нужную туфту, которую нам хочется купить под лозунгом: «На халяву и мышьяк — витамин». Но тогда мне хочется задать вопрос: на фига нам столько этого барахла? Мы ведь даже не будем им пользоваться. Хорошо, если передарим соседу на Новый Год, чтобы в следующий Новый Год сосед подарил его нам обратно.
Замечательные скидочные карты... Вы приходите в магазин, такой гордый и важный, протягиваете карту В.И.П клиента и покупаете товар. В такие моменты как-то забывается, что скидочные карты имеют лишь одну цель - заманить в магазин побольше покупателей. Вы - не золотой клиент, ни платиновый, не В.И.П, а просто кошелек =D Увы!
Также люблю я эту сладкую цену, оканчивающуюся на девятки. Наш мозг автоматом воспринимает, что платье стоит не 300 латов, а 200, когда мы видим ценник «299». А ценник "249" и подавно будет произноситься как "200", в то время как никто из трезвомыслящих маркетологов не поставит цену «253», так как округление пойдет в большую сторону.
С продуктовыми магазинами всё еще куда более парадоксально. Скидки на товары вообще могут быть липовыми. Если человек обладает хорошей памятью, то он может заметить, что молоко стоило неделю назад 60 сантимов, потом поверху клеится бумажка со словом «Скидка» и снова пишется 60 сантимов.
А еще, заметьте, как размещены товары. Детские расскраски обязательно находятся на нижних полках, чтобы оказаться точно на уровне детских глаз, и впечатленное чадо мигом вцепится в подол маминой юбки с воплем «купи!». Взрослых ловят на ту же фишку, что и детей, но еще чаще это происходит у касс. Пока стоишь в очереди, думаешь: схватить ли сигареты или «сникерс». И, разумеется, хватаешь.
Кстати, не стоит гулять по продуктовым магазинам, будучи голодными. Обязательно наберете того, чего брать не стоило. Мы, маркетологи, называем это «импульсивным приобретением».
Иными словами, у любой нашей «выгодной покупки» есть название. Постоянно нужно думать о том, действительно ли нам нужен тот или иной товар. Но скажу еще одно: если хочется купить так, что сводит зубы, покупайте! Иначе будете жалеть еще минимум три года.